Автомобиль-конструктор Centoventi: предвестник новой генерации бестселлера Fiat

Автомобиль-конструктор Centoventi: предвестник новой генерации бестселлера Fiat

Итальянский производитель решил показать машину-конструктор. Часть аксессуаров для него можно напечатать на 3D-принтере.

 

Centoventi в переводе с итальянского означает «сто двадцать»: представленный в Женеве концепт посвящён 120-летию с момента основания фирмы Fiat (Fabbrica Italiana Automobili Torino). Предполагается, что этот шоу-кар является предвестником «крошки» Fiat Panda четвёртой генерации. Что ж, давно пора, ведь предыдущее поколение было представлено на автосалоне во Франкфурте ещё в сентябре 2011 года.

Концепт Fiat Centoventi представляет собой модульный электрокар, который владелец сможет менять по своему желанию в любое время. Для машины доступны несколько вариантов цветовых решений, бамперов, колёсных дисков, а также разные крыши. Всего доступно 120 различных сменных аксессуаров. Так, у покупателя будет возможность, например, сменить обычную крышу на версию с люком или мягким верхом. Кстати, многие из этих деталей будут печатать на 3D-принтере. Для установки некоторых из них понадобятся услуги работников сервиса, но большинство владельцы смогут поменять / добавить самостоятельно.

Любопытно, что конструировать по своему вкусу можно не только элементы внешности. Замене подлежит даже батарея электрокара. При желании владелец может увеличить их число (докупив или взяв аккумуляторы в аренду). А вот технические характеристики концепта компания не раскрыла. Впрочем, известно, что стандартное оснащение позволяет проехать без подзарядки около сотни километров, а с дополнительными батареями путь составит до 500 км.

Салон Fiat Centoventi рассчитан на четырёх человек, включая водителя. Интерьер, конечно же, можно настроить «под себя». Как и у нынешних Фиатов, у концепта есть возможность использовать смартфон в качестве экрана цифрового дисплея для мультимедийной системы. Другой вариант – 20-дюймовый экран на месте приборной панели.

Кстати, Fiat Panda на сегодняшний день остаётся самым продаваемым автомобилем в Италии и одним из самых востребованных в Европе. Всего на европейском рынке за 2018 год было продано 168 094 машины, что на 10% меньше, чем в предыдущем году. Вообще же пиковый год для модели третьего поколения был в 2016 году (после обновления), когда было реализовано почти 190,5 тыс. автомобилей.

На автосалоне в Женеве были показаны новинки и других брендов, входящих в концерн FCA. К примеру, Alfa Romeo представила свой . В облике этого подключаемого к розетке кроссовера более всего заметны черты купе Brera, которое выпускалось в предыдущем десятилетии. Пока что неизвестно, доберётся ли этот концепт до серийного производства.