Беспилотник Peugeot 3008 укрепил кооперацию с инфраструктурой

Беспилотник Peugeot 3008 укрепил кооперацию с инфраструктурой
Peugeot 3008. Описываемые в новости тесты прошли 11 июля на магистралях A10 и A11 между Дурданом и Аблисом.
Беспилотник Peugeot 3008 укрепил кооперацию с инфраструктурой

Леонид Попов, . Фото: PSA

Описываемые в новости тесты прошли 11 июля на магистралях A10 и A11 между Дурданом и Аблисом.

Группа PSA провела испытания новых функций на своих . Тесты включали в себя движение по магистрали на крейсерской скорости, прохождение пункта оплаты в беспилотном режиме, а ещё два усложнённых сценария: автономное движение на участке, подвергнувшемся изменениям из-за дорожных работ, и автоматическая остановка в безопасном месте, если водитель не берёт управление на себя в непредвиденных обстоятельствах.

Набор камер и радаров не слишком эстетично вписан в экспериментальный паркетник, а уж управляющий компьютер и вовсе занял весь багажник. Однако, как часто бывает в подобных случаях, это издержки тестирования. Отработав всю технологию, можно будет позднее озаботиться более неприметными сенсорами и компактным «мозгом».

Концепты с  у концерна мы встречали не раз. Но то были машины для шоу. Менее приметная, но более важная миссия возложена на парк прототипов, подготовленных по программе AVA (Autonomous Vehicle for All). Таких, как этот беспилотный кроссовер , задействованный в нынешних опытах.

Группа PSA уверяет, что именно её беспилотник первым самостоятельно проехал через пункт оплаты, и это произошло ещё в 2017 году. В тот раз это был прототип на базе . В 2018-м, как мы знаем, с подобной задачей справлялись беспилотные прототипы и , ну а ныне концерн PSA отшлифовал данное действие. Не менее важным моментом был поиск места безопасной остановки в сценарии, когда водителю стало плохо, или на дороге появилось непреодолимое препятствие, или резко ухудшилась погода, — в общем, в условиях, при которых автоматика больше не могла продолжать поездку.

Для прохождения пункта оплаты на самой станции потребовалось установить оборудование, передающее в машину разрешение на проезд и указывающее правильные «ворота». Также связь с дорожной инфраструктурой помогала заблаговременно выстроить порядок действий при преодолении участка ремонта.

Во всех случаях подспорьем для беспилотника была кооперация с дорожной сетью. За эту часть проекта отвечал партнёр PSA — компания VINCI Autoroutes, один из крупнейших в Европе операторов дорожной сети, занятый развитием её инфраструктуры (в том числе и цифровыми технологиями). Французы подчёркивают, что различного рода передатчики на трассах могут поставлять автомобилю дополнительные сведения, которые не получить просто по навигации и от внешних сенсоров. А это обогащает информацию, которую компьютер принимает во внимание, определяя свои дальнейшие действия. Группа PSA надеется, что результаты эксперимента будут учтены в работе по стандартизации подобных систем связи, проводимой в Европе в рамках ряда проектов, вроде SAM.