Продажи электромобилей в России ощутимо выросли

Продажи электромобилей в России ощутимо выросли

Леонид Попов, . Фото: Jaguar, Wattson Electric

Кроссовер — самый продаваемый новый электрокар в России по итогам первого полугодия 2019-го. Он был лидером и в , правда, то была статистика Ассоциации европейского бизнеса, которая не учитывала ряд моделей, имеющихся на рынке де-факто.

В сравнении с США или российский рынок электромобилей просто призрачный. И всё же тут есть чему порадоваться: положительной динамике продаж, причём отменной. По сведениям агентства Автостат, за первое полугодие 2019-го в стране реализовано 147 новых электрокаров, что в 2,8 раза больше, чем за тот же период прошлого года (52). Рынок электрических моделей с пробегом по объёму на порядок превышает рынок новых — и тоже растёт: за январь-июнь 2019-го в России продано 1395 электрокаров с пробегом, что почти на 56% больше, чем за первое полугодие 2018-го (896 штук).

Продажи электромобилей в России в январе-июне 2019 года*
Место Новые электрокары Количество Подержанные электрокары Количество
1 Jaguar I-Pace 74 Nissan Leaf 1314
2 Nissan Leaf 41 Mitsubishi i-MiEV 34
3 Tesla Model X 17 Lada Ellada 14
4 Tesla Model S 7 BMW i3 13
5 Renault Twizy 4 Tesla Model S 11
6 Tesla Model 3 4 Tesla Model X 6
7 Jaguar I-Pace 2
8 Renault Twizy 1
* По данным агентства Автостат.

Особых предпосылок для взрывного роста продаж электрокаров у нас нет. Скажем, транспортный налог на полностью электрические модели начисляется на общих основаниях с обычными (исключение — Московская область, где такой налог для владельцев электромобилей обнулён). Есть, конечно, различные бонусы. К примеру, в столице для электрокаров парковка на муниципальных платных парковках — бесплатная. Зато наблюдается прогресс в количестве зарядных станций.

По сравнению с США, Западной Европой или Японией это крохи. И всё же: в России уже построено порядка тысячи «электрозаправок». Для сравнения, в 2013 году счёт таких точек шёл . Тут есть интересная тенденция: помимо зарядных столбиков на улицах или при АЗС, всё больше станций появляется в гаражах жилых комплексов (в основном, элитного и бизнес-класса), а также на парковках торгово-развлекательных и бизнес-центров.

Недавний пример развития инфраструктуры: пятого августа компания-оператор зарядных станций Wattson Electric запустила «быструю» зарядную колонку производства ABB на подземной парковке одного из бизнес-центров в Москве.

По информации Известий, несколько крупных девелоперов всерьёз задумались о широком внедрении зарядной инфраструктуры на новых объектах. Ассоциация развития электромобильного транспорта прогнозирует увеличение числа электрических заправок в России в два-три раза за ближайший год. Тут стоит вспомнить и о числе зарегистрированных электрокаров в нашей стране: сейчас их около 3700 штук, а через пять лет ожидается уже больше 100 000.