Шведский автономный электрогрузовик Einride T-Pod впервые самостоятельно выехал на дороги общего пользования

Шведский автономный электрогрузовик Einride T-Pod впервые самостоятельно выехал на дороги общего пользования

Глядя на дизайн автономного электрического грузовика Einride T-Pod из Швеции трудно поверить, что это не очередной концепт, а вполне реальный коммерческий автомобиль. Более того, вчера эта модель без кабины для водителя начала выезжать на дороги общего пользования, получив соответствующее разрешение от властей Швеции.

Электрогрузовик с четвертым уровнем автономности используется для перевозки грузов на территории складского комплекса логистической компании DB Schenker. Теперь Einride T-Pod расширит свою зону действия и сможет перемещать грузы между складами и терминалом компании, для чего ему придется выехать на дорогу общего пользования. Справедливости ради отметим, что расстояние будет минимальным, к тому же грузовику ограничили скорость передвижения на уровне 5 км/ч.

В любом случае, это только пилотный проект и создатели грузовиков Einride ( и ) уверенно смотрят в будущее, продвигаясь сразу в двух направлениях — электромобильном (снижение вредных выбросов и стоимости эксплуатации) и автономном (отказ от водителей, круглосуточное использование). В результате экономия на доставке может составить до 60% по сравнения с типичным дизельным грузовиком с водитетелем.

Помимо DB Schenker, шведский стартап Einride также получила заказы на свои автономные грузовики от немецкой компании Lidl, шведской Svenska Retursystem и еще пяти ритейл-компаний, входящих в список Fortune 500. В компании планируют выпустить на дороги 200 грузовиков до конца 2020 года, получить еще несколько разрешений на новые маршруты по публичным дорогам, а также выйти на рынок США.

В случае необходимости управление над грузовиком может взять оператор из удаленного центра управления, он может следить за 10 грузовиками одновременно, используя 5G-связь.

Напомним, что модель Einride T-Pod была представлена . Ее дизайн был разработан таким образом, чтобы увеличить полезный объем кузова за счет отказа от ненужной водительской кабины. Автономная составляющая грузовика (4 level) основана на платформе NVIDIA, полный вес с учетом груза составляет 26 тонн, запас хода от батареи емкостью 200 кВтч доходит до 200 км.

Источник: