Весной в России исчез ряд моделей

Весной в России исчез ряд моделей

Леонид Попов, . Фото компаний-производителей

Один из ярких автомобилей, не оценённых в полной мере нашим рынком, — спорткар Audi TT. В январе-марте 2019-го его купили лишь 11 россиян.

Первые года завершились для российского рынка падением на 0,3%. Апрель ушёл в минус на 2,7%, а общий итог четырёх месяцев: 539 946 машин (-1,0%). Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в начале года прогнозировала итог всего 2019-го как +3,6%. Теперь предсказание под вопросом. Эту нестабильную ситуацию разные компании восприняли по-разному. Кто-то решил выдержать перед выводом новых легковушек или даже убрать модели с низкими продажами, кто-то, напротив, посчитал, что сейчас самое время смело отбирать покупателей у соперников.

Диапазон моделей, появившихся у нас с конца марта по начало мая, — широчайший. От внедорожника за 984 900 рублей до родстера за 21 681 000.

Компания Audi в апреле свернула продажи моделей и . При этом если TT ещё в марте 2019-го хоть как-то продавались (один экземпляр, по данным АЕБ), то купе R8 де-факто прекратили интересовать клиентов намного раньше. Последний раз их покупали в июле 2018-го. За весь прошлый год R8 выбрали всего семь человек, тогда как Audi TT — 101.

Занятно, но показатель у TT был лишь немногим хуже, чем у кроссовера (115 штук в 2018-м и девять в январе-марте), ещё одной модели, покинувшей российский рынок в апреле. Правда, у Хавейла на подходе ряд , которые вскоре будут локализованы на новом предприятии близ . А вот марке Audi пока заменить ушедшие спортивные модели нечем. В качестве утешения ставим в заслугу Ингольштадта запуск на нашем рынке дизельной версии седана .

Напоследок отметим самые заметные относительные колебания продаж. Лучше всего дела пошли в этом году у марки Geely (2352 машины за январь-апрель, +294% к 2018-му или рост почти в четыре раза). У неё локомотивом является кроссовер (примерно 90% объёма). У бренда Haval рост на 192% (втрое) или до 2055 машин, львиную долю которых составляет модель . Отрицательная динамика среди легковушек наиболее тревожная у  (1853, -60%), лёгких коммерческих моделей Mercedes-Benz (490, -77%) и у марки (четыре автомобиля, -94%), которая у нас фактически заморожена. Модельный ряд из двух машин не оценили в январе-апреле покупатели Хонды (621, -57%). Распродаёт остатки почти (11 481, -35%).

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Сумеет ли рынок выйти в плюс по итогам всего года?